Проект создания усовершенствованного тактического истребителя был задуман в первые годы правления администрации Рейгана. На рассмотрение комиссии был представлен чертеж будущего самолета, который в полной мере мог отвечать высоким новым требованиям. Конкурентом выступала компания "Локхид" со своим самолетом YF-22.
Фюзеляж самолета YF-23A сочетает в себе требования малой заметности и высокой аэродинамической эффективности, обеспечивая высокий коэффициент рассеяния радиолучей. Самолет YF-23A обладает более длинным и узким фюзеляжем по сравнению с YF-22A компании "Локхид". Главная несущая конструкция фюзеляжа, измеренная от стабилизатора до фронтальной части кабины, примерно на 2 метра длиннее чем у самолета YF-22A. Профиль YF-23A напоминает профиль высокоскоростного самолета-разведчика SR-71 компании "Локхид".
Носовая часть самолета состоит из кабины, шасси, электроники и отсека для размещения оружия. Обтекатели двигателя, установленные в самолете YF-23, были больших размеров, чем у производственной модификации самолета F-23, так как они были спроектированы для реверсной тяги, предусмотренной для ранних моделей истребителей, но потом устраненной.
Под крыльями расположены трапециевидные воздухозаборники, позволяющие исключить необходимость в больших дополнительных воздуховодах. Над каждым воздухозаборником имеется створка для обеспечения дополнительного потока воздуха к двигателям во время взлета или полета на низких скоростях.
Носок крыла самолета YF-23A развернут назад на 40 градусов, а задняя кромка крыла развернута вперед под тем же углом. При взгляде на самолет сверху можно заметить, что крыло имеет форму треугольника. Внутри крыльев размещены баки с топливом.
При создании самолета YF-23A фирма Нортроп решила отказаться от использования системы управления вектором тяги. Это было сделано для сохранения малой массы, и для достижения улучшения всех характеристик самолета-невидимки.
В отличии от самолета YF-22A, YF-23A не оснащен системой управления вектором тяги. Выхлопные сопла расположены между килями в хвостовой части фюзеляжа и открываются вверх. Над каждым соплом имеется регулирующая задвижка. Для снижения ИК видимости сопла покрыты специальным быстро рассеивающим тепло материалом.
Требования технологии стелс распространяются и на орудие, которое размещено полностью внутри самолета. Отсек нагрузки вмещает до 4 ракет AIM-120 класса "воздух-воздух". Перед залпом створки отсека открываются, нарушая полную невидимость самолета на экране радара. Планировалось создание серийной модели F-23 с удлиненным фюзеляжем и дополнительным отсеком для двух ракет AIM-9 "Сайдвиндер".
Первый YF-23A был доставлен на военно-воздушную базу Эдвардс 22 июня 1990 г. YF-23A впервые поднялся в воздух с аэродрома Центра Летных Испытаний 27 августа 1990, самолет находился в воздухе 20 минут. В сентябре этого же года состоялось еще 4 полета YF-23A.
Второй YF-23A (87-0801) с двигателями Дженерал Электрик YF120 появился 26 октября 1990г. Оба самолета YF-23 содержатся в ангарах на военно-воздушной базе Эдвардс, штат Калифорния. В настоящее время проект закрыт в пользу F-22.
В рамках программы LRSA(Региональный бомбардировщик) планировалось создать увеличенный вариант F-23.
Тактико-технические характеристики истребителя YF-23:
Размах крыла 13,29 м
Длина самолета 20,54 м
Высота самолета 4,24 м
Площадь:
крыла 87,8 кв.м
вид сверху 124,32 кв.м
вид сбоку 29,67 кв.м
вид спереди 10,3 кв.м
эквивалентный объём 37998 куб.м (больше F-22 на 9.2 %)
Масса, кг
БРЭО 858 кг (F-22)
пустого снаряженного самолета 16800 кг
нормальная взлетная 26516 кг (100% топлива + УР)
боевая 22216 кг
взлетная масса 29000 кг
максимальная взлетная около 40000 кг (расчет)
топлива во внутренних баках 8600 кг (10900 л)
нагрузка:
нормальная 1116 кг (6 + 2 УР)
максимальная 10370 кг
ПТБ 8000 кг (?)
Тип двигателя 2 ТРДДФ Pratt & Whitney YF-119 (General Electric YF-120)
Статическая форсированная тяга 2 х 15810 кгс
Максимальная скорость 1880 км/ч
Крейсерская скорость 1570 км/ч
Практический потолок 18000-20000 м
Боевой радиус действия 1300-1500 км
Длина ВПП 915 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6 g
Расчетная вертикальная скорость при посадке 3,05 м/с
Экипаж 1 чел
Вооружение:
Встроенная пушка М61А1 (калибр 20 мм) может устанавливаться до восьми УР класса "воздух-воздух" AIM-120 и AIM-9L.
На внешних узлах может устанавливаться существующее обычное оружие.
нормальный вес F-23:
топливо 100 % 16800 + 8600 + 1116 = 26516 кг
тяговооруженность 31620 / 26516 = 1,19
нагрузка на крыло 26516 / 87.8 = 302 кг/кв.м
топливо 50 % 16800 + 4300 + 1116 = 22216 кг
тяговооруженность 31620 / 22216 = 1.42
нагрузка на крыло 22216 / 87.8 = 253 кг/кв.м