Проект создания усовершенствованного тактического истребителя был задуман в первые годы правления администрации Рейгана. На рассмотрение комиссии был представлен чертеж будущего самолета, который в полной мере мог отвечать высоким новым требованиям. Конкурентом выступала компания "Локхид" со своим самолетом YF-22.

http://dlr.thexhunters.com/richard/yf23roll.jpg

    Фюзеляж самолета YF-23A сочетает в себе требования малой заметности и высокой аэродинамической эффективности, обеспечивая высокий коэффициент рассеяния радиолучей. Самолет YF-23A обладает более длинным и узким фюзеляжем по сравнению с YF-22A компании "Локхид". Главная несущая конструкция фюзеляжа, измеренная от стабилизатора до фронтальной части кабины, примерно на 2 метра длиннее чем у самолета YF-22A. Профиль YF-23A напоминает профиль высокоскоростного самолета-разведчика SR-71 компании "Локхид".

http://robocat.users.btopenworld.com/Images/yf.jpg

    Носовая часть самолета состоит из кабины, шасси, электроники и отсека для размещения оружия. Обтекатели двигателя, установленные в самолете YF-23, были больших размеров, чем у производственной модификации самолета F-23, так как они были спроектированы для реверсной тяги, предусмотренной для ранних моделей истребителей, но потом устраненной.



    Под крыльями расположены трапециевидные воздухозаборники, позволяющие исключить необходимость в больших дополнительных воздуховодах. Над каждым воздухозаборником имеется створка для обеспечения дополнительного потока воздуха к двигателям во время взлета или полета на низких скоростях.



    Носок крыла самолета YF-23A развернут назад на 40 градусов, а задняя кромка крыла развернута вперед под тем же углом. При взгляде на самолет сверху можно заметить, что крыло имеет форму треугольника. Внутри крыльев размещены баки с топливом.



    При создании самолета YF-23A фирма Нортроп решила отказаться от использования системы управления вектором тяги. Это было сделано для сохранения малой массы, и для достижения улучшения всех характеристик самолета-невидимки.



    В отличии от самолета YF-22A, YF-23A не оснащен системой управления вектором тяги. Выхлопные сопла расположены между килями в хвостовой части фюзеляжа и открываются вверх. Над каждым соплом имеется регулирующая задвижка. Для снижения ИК видимости сопла покрыты специальным быстро рассеивающим тепло материалом.



    Требования технологии стелс распространяются и на орудие, которое размещено полностью внутри самолета. Отсек нагрузки вмещает до 4 ракет AIM-120 класса "воздух-воздух". Перед залпом створки отсека открываются, нарушая полную невидимость самолета на экране радара. Планировалось создание серийной модели F-23 с удлиненным фюзеляжем и дополнительным отсеком для двух ракет AIM-9 "Сайдвиндер".



    Первый YF-23A был доставлен на военно-воздушную базу Эдвардс 22 июня 1990 г. YF-23A впервые поднялся в воздух с аэродрома Центра Летных Испытаний 27 августа 1990, самолет находился в воздухе 20 минут. В сентябре этого же года состоялось еще 4 полета YF-23A.



    Второй YF-23A (87-0801) с двигателями Дженерал Электрик YF120 появился 26 октября 1990г. Оба самолета YF-23 содержатся в ангарах на военно-воздушной базе Эдвардс, штат Калифорния. В настоящее время проект закрыт в пользу F-22.





В рамках программы LRSA(Региональный бомбардировщик) планировалось создать увеличенный вариант F-23.









Тактико-технические характеристики истребителя YF-23:



Размах крыла                                                                13,29 м

Длина самолета                                                           20,54 м

Высота самолета                                                            4,24 м

Площадь:

крыла                                                                         87,8 кв.м

вид сверху                                                             124,32 кв.м

вид сбоку                                                                 29,67 кв.м                         

вид спереди                                                               10,3 кв.м

эквивалентный объём                                            37998 куб.м (больше F-22 на 9.2 %)

Масса, кг

         БРЭО                                                                     858 кг (F-22)

         пустого снаряженного самолета                      16800 кг

         нормальная взлетная                                         26516 кг (100% топлива + УР)

         боевая                                                                 22216 кг

         взлетная масса                                                   29000 кг

         максимальная взлетная                                     около 40000 кг (расчет)

         топлива во внутренних баках                          8600 кг (10900 л)

нагрузка:

         нормальная                                                        1116 кг (6 + 2 УР)

         максимальная                                                  10370 кг

         ПТБ                                                                    8000 кг (?)



Тип двигателя                  2 ТРДДФ Pratt & Whitney YF-119 (General Electric YF-120)

Статическая форсированная тяга                        2 х 15810 кгс

Максимальная скорость                                               1880 км/ч

Крейсерская скорость                                                   1570 км/ч

Практический потолок                                   18000-20000 м

Боевой радиус действия                                     1300-1500 км

Длина ВПП                                                                     915 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка                  6 g

Расчетная вертикальная скорость при посадке          3,05 м/с

Экипаж                                                                                1 чел



Вооружение:

Встроенная пушка М61А1 (калибр 20 мм) может устанавливаться до восьми УР класса "воздух-воздух"  AIM-120 и AIM-9L.

На внешних узлах может устанавливаться существующее обычное оружие.



нормальный вес F-23:



            топливо 100 %                     16800 + 8600 + 1116 = 26516 кг

тяговооруженность              31620 / 26516 = 1,19

нагрузка на крыло                26516 / 87.8 = 302 кг/кв.м

           

топливо 50 %                       16800 + 4300 + 1116 = 22216 кг

тяговооруженность              31620 / 22216 = 1.42

нагрузка на крыло                22216 / 87.8 = 253 кг/кв.м